Как вести СММ в кризис.


В текущей ситуации мои клиенты стали обращаться ко мне за пересмотром маркетинговых планов. Маркетинговая стратегия зависит от общей стратегии компании, а с ней пока у многих непонятно, однако, все чувствуют, что текущие рекламные кампании нужно пересматривать или отменять.


Что я советую:


Все, что публикуется сейчас в соцсетях сейчас, непременно отразится на репутации компании, причем эффект может быть как сиюминутный, так и отложенный.


Не делайте вид, что ничего не происходит и не думайте, что ваш отдел маркетинга или просто СММщик на удаленке сможет в одиночку вывезти ваш бренд.


Позиционирование – это уровень топ-менеджмента и владельцев компании, поэтому необходимо сформулировать консолидированную позицию и донести ее до ответственного за ведение социальных сетей.

Ваш СММщик должен точно понимать

-как и в каком ключе компания высказывается о текущей ситуации

-как отвечать на провокационные комментарии в соцсетях

-как реагировать, если комментарии партнеров и сотрудников отличатся от позиции компании.


Как пройти эту ситуацию достойно, чтобы не растерять, а укрепить репутацию бренда?


1. Обозначьте бизнес-позицию фирмы

Клиентам и партнерам важно показать, что ваша компания не паникует, а спокойно контролирует все текущие бизнес-процессы. Например, как компания будет поддерживать ассортимент, если часть поставщиков уйдет с рынка. Расскажите, что изменится в сроках поставок вашего товара, как будут меняться цены при росте закупочной стоимости. Ваши клиенты все равно задумываются об этих вещах, и правильно, если Вы не будете ждать, что они нафантазируют в своих головах, а расскажите им о своих планах, дадите им точку опоры.

2. Измените тональность публикаций

Обычно в соцсетях общепринятым является приятельский стиль общения с клиентами, в норме шутки и некоторая фамильярность. Сейчас, когда все эмоции обострены, это выглядит как нарушение личного пространства. Тональность публикаций должна отражать реальность, и даже если впереди 8 марта, чрезмерные восторги и радость будут неуместны. Лучше сделать упор, как вы цените женщин, их вклад в нашу жизнь как цените их усилия в сохранении домашнего очага. Сдержанность в публикациях покажет, что вы уважаете клиентов, понимаете их чувства.


3. Актуализируйте контент-план, проверьте планировщики и рекламу

Многие планируют выход постов на 2-3 недели. Обычно это существенно экономит временные затраты. Но сейчас ситуация меняется каждый день, и востребованные игры, рассказы о достижениях и провалах будут вызывать сомнительные чувства. Если у вас запланированы рекламные акции, оцените, как эти акции сочетаются с новостями. Если новость дня – закрытие границ и перелетов, то предложения летнего отдыха на Алтае лучше запустить немного позже, иначе клиенты могут воспринять это как издевательство.


4. Поддержите подписчиков

Во времена неопределенности на первый план выходит социально-психологический контент. Людям нужна поддержка, нужны ориентиры и точки опоры. Напишите, как сохранить душевное спокойствие, как не впасть в депрессию, или не поддаться панике. Расскажите, как компания поддерживает сотрудников, транслируйте эту поддержку на подписчиков, чтобы они чувствовали, что компания сейчас не пытается нажиться на ситуации, а помогает партнерам и клиентам.


5. Не ввязывайтесь в драку

Сейчас многим хочется заявить о своей политической позиции. Помните, что тогда нужно быть готовым к всплеску троллинга и агрессии в бизнес-аккаунте. Выдача и показы, конечно, могут взлететь вверх, но потеря репутации у части партнеров и клиентов может оказаться серьезнее, чем выгоды от желания подняться «на хайпе».

Кроме того, если вы разместите (случайно или намеренно) фейк, это будет поводом к блокировке аккаунта и проверок со стороны законодательства.

Важно помнить, что, какую бы позицию не транслировала компания, всегда найдутся недовольные, вопрос только в том, насколько большая это часть и кто это будет. Внимание компании к общечеловеческим ценностям сейчас будет максимально выигрышной стратегией.


Как сказал Уоррен Баффетт: «Требуется 20 лет, чтобы создать репутацию, и 5 минут, чтобы ее разрушить. Вы будете относиться к делам по-другому, если подумаете об этом.».

Есть вопросы?
Начните сотрудничество сейчас! 
 Оставьте заявку или звоните  
телефон\WhatsApp\Viber  +7 923-327-55-77

Успешно!