Что сделали из Хромченко в Красноярске

16.07.2017

 

Мастер-класс Эвелины Хромченко в Красноярске «Модный сезон весна-лето 2017» я решила включить в свои курсы в качестве кейса по событийному маркетингу. Он отлично показывает, почему многие компании вообще не рискуют в последнее время проводить мероприятия, и почему посещаемость event мероприятий стремительно падает. Хотя, надо отметить сразу – целью организаторов было получение прибыли, и с этой задачей они, судя по наполнению зала, справились. Однако, повторный аналогичный мастер-класс уже под большим вопросом. Итак, что удалось.Удачно выбрано место проведения – Конгресс-холл СФУ – новая современная площадка, прекрасно оборудованная, с удобными креслами, залом средней вместимости (заявлено 648 мест), отличной акустикой и проектором, есть место для welcome зоны и кофе-пауз. Технически все прошло гладко, хорошо организован вход, пропускали всех быстро, несмотря на металлорамки, не было сбоев техники. Хотя, у этой площадки есть один значительный минус – она расположена так далеко, что добраться можно только на машине. Этот минус отметили все, кто ждал такси обратно, но тут вопрос к самому Конгресс-холу.

 

Зал, как я уже писала, заполнен полностью, что несомненно всегда приятно и организаторам, и спикеру, и зрителям, которые не чувствуют себя одинокими. На каждом кресле стоял заявленный подарочный пакет, о них поговорим немного позже. «Мастер-класс» состоялся, как и было обещано, состоял из обзора трендов и ответов на вопросы, так что все базовые обещания были соблюдены.

 

Далее то, что на мой взгляд, попадает в категорию «недоработки», а в просторечии «люди не запарились».

У каждого продукта (простите мое терминологическое занудство), кроме базовых характеристик, есть еще ожидаемые, дополненные и потенциальные характеристики, которые и формируют отношение к услуге. Именно они дают то самое ощущение «ВАУ!». После окончания, пока ждала такси (а ждать нам всем пришлось очень долго, к нескольким десяткам заказов одновременно в одно место службы такси явно были не готовы), я пообщалась с другими девчонками, и вместо ожидаемых восторгов или просто вежливой реакции «все замечательно», выяснилось, что они были в разной степени не довольны.Что же было не «ВАУ»? Эвелина Хромченко в глазах большинства - представитель далекого волшебного мира моды, мира стильных элегантных людей, мира гламура, роскоши, светских вечеринок, шампанского и показов «от кутюр». И те, кто покупал билеты на мастер-класс, хотели не только послушать про то, что носят в новом сезоне, они хотели приобщиться к этому волшебному миру, почувствовать себя его частью. А вот с этим и возник напряг. Перед началом обычно идет развлекательная программа, цель которой – создать настроение у гостей и скрасить ожидание до начала основной программы, пока все собираются, или происходят технические накладки, например, задержка на 40 минут, как это было в этот раз. И не важно, по чьей вине она случилась, главное – быть готовым к таким ситуациям в принципе.

 

Как исправить?

Написать отдельный сценарий для начала и для перерыва. Он, кстати, длился 30 минут в которые делать было совершенно нечего, ну кроме что выдавливать из обертки растаявшее мороженное, которое раздавал всем партнер мероприятия и пытаться им не запачкаться. Пригласить ведущего, устроить конкурсы и розыгрыши призов, пустить фоном музыку, или, учитывая идею вечера, сделать показы модной одежды, благо даже были подходящие спонсоры. И продумать интерактив на точках партнеров, потому что бедный робот с фразой «привет, давай со мной сфотографируемся» явно не спасал ситуацию. Фотографов, кстати, было много, почти на каждой точке, но яркие кадры могли получиться только возле банера с анонсом самой Хромченко, остальные партнеры никак не учитывали специфику события. Собственно, они и не обязаны, как раз в задачу организаторов входит работа со всеми партнерами, прорабатывая их зоны активности так, чтобы привлечь и заинтересовать ими максимальное количество людей. Будь я на месте спонсоров, серьезно бы спросила за такое «промо», ведь, даже если оно совершенно бесплатно, компания потратила время и труд сотрудников на организацию локации.

 

Итак, сам мастер-класс.

С чего начать? Первую часть, а это огромная (двести с лишним слайдов) презентация, Эвелина отбарабанила почти без эмоций, ровным, хорошо поставленным голосом, но даже шутки звучали механическими переходами к новому слайду. Здесь стоит сказать, что на мастер-класс Хромченко я не могла не пойти, поскольку хотелось составить законченное мнение обо всех гуру современной моды, которые в разное время заняли ТВ каналы, а это Влад Лисовец, Александр Васильев, Александр Рогов, я общалась с ними лично, и у меня собственный рейтинг их мастер-классов. И мастер-класс Эвелины должен был попасть в мою коллекцию. Опять помучаю вас терминами, но мастер-класс - это «…оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области творческой деятельности». «Практического» – ключевое слово. Реально, из этого списка «мастер-классом» можно назвать только то, что делает Александр Рогов, он не читает лекцию, а рассказывает истории из опыта, попутно иллюстрируя их мини-показами вещей на модели или на вешалах, при этом рассказывает так эмоционально, импровизирует, постоянно обращается к залу, и невозможно не почувствовать его невероятный искренний интерес к тому, что он делает. Это привлекает, расслабляет, заводит, это запоминается. Его мастер-класс построен на идее обычных вещей для реальной жизни, их можно найти в наших магазинах, он не сыпет звездными именами, и это очень честная позиция, ведь, учитывая стоимость настоящих вещей люксовых брендов, позволить их себе могут не более 2% тех, кто пришел послушать про моду.Остальные спикеры идут в группе «говорящая голова». У них все построено одинаково предсказуемо – модные цвета – такие (все), модная длина – такая (любая), модные принты – эти (все). Поэтому и презентация Эвелины составляет не 20, а 200 слайдов, в меньшее количество просто не влезет. Судите сами: озвученные модные цвета цвета – красный, клюква, розовый, фуксия, оранжевый, шафран, желтый, зеленый, хаки, аквамарин, голубая пудра, сиреневый, чернильный, черный, белый, золотой, серебряный. Какого цвета нет? Ладно, а что же про сочетания? Лейтмотив Эвелины «…корректное смешение достаточно сложно, если вы не работаете стилистом в программе «Модный приговор».

 

Причина понятна, Хромченко, как и Васильев – не стилисты, они эксперты\ историки\теоретики моды, а это, согласитесь, две большие разницы. Но Александр Васильев действительно разбирается в истоках моды, рассказывает не просто о модных направлениях, а дает свое объяснение, почему преобладает такой тренд, а не другой. И он тоже рассказывает эмоционально, иллюстрируя презентацию примерами из жизни. Хромченко просто констатировала факты. Факт, что летняя шуба Миуччи Прада не создана для Сибири ни в каком месяце понятен и так. Влад Лисовец, кстати, в 2013 пытался совместить оба направления, только предложенный им метод одевать джинсовую куртку задом наперед как-то не нашел отклика у красноярских женщин и дальше лекция прошла под лозунгом «для деревни сойдет». Это про наш город, ну вы меня поняли.

 

В общем, лекция Эвелины Хромченко «Я Собрала Для Вас Все из Всех Модных Журналов и Расскажу Вам Это за 2 Часа» тоже имеет место быть, и, возможно, кому-то даже понравится. Как говорится, «на каждый горшок найдется своя крышка». Вторая часть – ответы на вопросы – была чуть более эмоциональна, хотя некоторые ответы были странными. На вопрос «расскажите о Вашей школе» (на заднике экрана красовалась надпись «Школа моды Эвелины Хромченко») Эвелина пустилась в долгие рассуждения о школьных годах, университете и работе на радио. Интересно, конечно, но ход мысли увел в высокое. И несколько практических советов, например, что надо прятать шов от колготок на пятке. Со второй части, многие ушли, так как устали на первой. Со всеми задержками и перерывом все закончилось в 23 часа. И если вы думаете, что в конце, по традиции, было время на фото со звездой (как делали все мной упомянутые спикеры), то даже не думайте, звезда просто удалилась. Ох, вы не забыли, что потом было долгое ожидание такси?

 

Как исправить?

Следовать заявленной концепции. Вот что было написано в анонсе: «Культурно-образовательный проект Эвелины Хромченко, работает по принципу edutainment». Проще говоря – обучение через развлечение. Развлечения у самой Эвелины явно в дефиците. Но если содержимое не лечится – добавить сказки до и в середине (читай первую часть).

 

Рассказывая о мастер-классе Эвелины Хромченко «Модный сезон весна-лето 2017», не могу не упомянуть отдельно про подарочные пакеты, которые полагались всем гостям. На первых рядах были брендированные пакеты одежного спонсора, остальным достались крафтовые пакеты грубой упаковочной бумаги, которые мялись и громко шуршали все время лекции. Но самое интересное – то, что внутри. Вы помните, про элемент светскости, который рекламировали организаторы, продавая билеты, стоимость которых была от 1000 до 8000 рублей? И вот – вуаля! Содержимое пакета включало стильные фирменные буклеты одежных спонсоров, изящно запакованную подарочную карту на 3000 руб. в бутик «Марелла», набор сертификатов от Лексус-центра в элегантном черном брендированном конверте, и… пол литра воды (видимо, для тех, кому не досталось приветственное шампанское в welcome зоне, хотя почему бы не сделать безалкогольные коктейли, тем более, что половина – за рулем), а кроме того, там лежала самая дешевая из возможных пластиковая ручка и такой же блокнот. Зачем? Если предполагалось, что гости будут записывать ценную информацию, то попробуйте сами писать такой ручкой на жиденькой подстилке. Не премиальной марки, и не крафтовый, не фирменный к событию (а именно так принято делать), а самый дешевенький блокнот из ассортимента канцтоваров. Почему я обращаю на это внимание? Точно не потому, что не люблю дешевые блокноты. Но бог в мелочах, дьявол в деталях. Такое смешение разрушает общий стиль подарочного пакета, ломает концепцию светского мероприятия и принижает ценность остальных спонсоров. Так реклама геля против грибка ногтей уничтожает ролик Мерседеса о свободе и духе приключений, показанный до нее.

 

Как исправить?

Потратиться на что-то более достойное, или вообще обойтись без ручек и блокнотов. А вопросы Эвелине можно было писать в специально подготовленной зоне, тем более, что карточки для самих вопросов выглядели вполне достойно. А также организовать конкурс на самый лучший вопрос, хештег и все-что-в –голову-придет.

 

В общем, «не ВАУ!» можно было бы вполне избежать, и тогда об этом событии говорили бы еще долго, с восторженным придыханием и кусанием локтей теми, кто не попал в сказку. Можно было бы, даже с таким сложным спикером, как Эвелина Хромченко, если бы у организаторов было желание и профессионализм. Или если бы они работали с профессионалами, и тогда добавочная ценность сгладила бы нюансы звезды. Кейс окончен.

Поделись в ФБ
Твитни
Please reload

Избранное

Поиграем в архетипы?

31.08.2020

1/10
Please reload

Свежие новости
Please reload

Архив
Please reload

Поиск по тегам
Please reload

Соцсети
  • Facebook Basic Square
  • Instagram Social Icon
  • Odnoklassniki Social Icon
  • Vkontakte Social Icon

Заказ индивидуальных консультаций
Заказ проекта
Запись на  тренинги 
 
По телефону, email или в соцсетях.
  • Facebook Social Icon
  • Instagram Social Icon